VSK Russia - Virtual Sailing Club
јРЩ 24, 2019, 07:36:04 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА ПАРУСНЫХ ГОНОК 2009 – 2012 (ППГ- 09)
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: R17.1 после стартового сигнала  (Прочитано 3288 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
M-1
Гость
« : БХЭвпСам 14, 2008, 09:09:26 »

Разберем еще один момент неоднозначности, сложности трактовки Правил ИСАФ на примере П17.1

В определении термина "надлежащий курс" (proper course) утверждается, что до момента "Старт открыт" надлежащего курса не существует, т.е. правило П17.1 не работает.

Как трактовать работу правила (а определение является больше, чем правилом! - "аксиомой") по времени и по месту?
По времени - вариантов два:
- рассматривать историю связанности лодок ДО СИГНАЛА "СТАРТ",
- рассматривать историю связанности лодок С МОМЕНТА СИГНАЛА "СТАРТ".
По месту - вариантов уйма.

Как трактует эти моменты ампайер ВСК5?
При классическом престарте и старте он всегда помнит историю связанности и как только подветренная лодка приводится выше надлежащего курса (например, из тактической надобности пугнуть соперника), не имея на то права, так как связанность был создана из положения "чисто позади", - пенит за лувинг. Больше скажу - пенит и в случае шифта ветра к носу яхт ("заход"), как-будто яхты привелись, хотя они не меняли курса и даже - вынуждены уваливаться в момент шифта.
Но пенит - только ПОСЛЕ СИГНАЛА СТАРТ ОТКРЫТ!

В этом смысле П17.1 работает в ВСК5 практически без нареканий со стороны виртуалов.
Еще бы - попробуй-ка корректно и без сомнений отследить связанность в реале. А ВСК5 делает это БЕЗОШИБОЧНО.
Но мы все равно критикуем ВСК5 - "Ампайер не умеет судить П19, поэтому и ошибочно трактует П17.1 у массивов земли? - Так это издержки игры. Надео когда-нибудь да исправит эту недоработку-баг! И все дела!" (что радует)

На самом деле всё-таки важно, "сколько вешать в граммах"!

Действительно, как же всё-таки трактовать 17.1 после стартового сигнала с точки зрения самих Правил ИСАФ??? Доказательства где? ...

_______________

Типичная и поучительная тактическая ситуация случилась в матч-рейсе Павана-ЛенамГолд2007:

http://live.vsk-match.com/vsk_match/forum/viewtopic.php?t=582

На левом галсе подветренный Павана пинил ЛГ2007, уводя того подальше от стартовой линии, угрожая пеном по П11.
Казалось бы, для него никаких проблем, занял выигрышную стратегическую позицию, т.е., выиграл престарт?
Ан нет. Связанность-то между яхтами рвалась и в момент инцидента ЛГ2007 оказался под протекцией П17.1, хотя Павана вроде бы и не собирался его приводить классически!!!
В чем тут "протекция" правила и сложность трактовки?

Поэтому они оба (Павана и ЛГ2007) обратились в форум ВСКМК не столько по факту протеста, сколько задаваясь вопросом ИМЕННО ПО ТРАКТОВКЕ П17.1!!!

Суть вопроса.
Имел ли право Павана продолжать свой курс после сигнала "Старт открыт", с одной стороны, и как определить вектор его надлежащего курса (обязан ли он был приводиться или уваливаться?), с другой стороны, - большой вопрос.
Нарушил ли он П17.1 и и считать ли такое нарушение ГРУБЕЙШИМ???
Ведь его надлежащий курс (т.е. кратчайший курс) после стартового сигнала должен вести "К" стартовой линии, а не "ОТ", т.е. типа обязывал его повернуть в сторону старта!!!???

Так ли это на самом деле?
Не противоречит ли это самой идее-аксиоме матчевых гонок - "тактической охоте"???

Мнения разделились.
Хотя, то, что ЛГ2007 нарушил П11, причем грубо, с получением заметного преимущества ("Красный флаг" в реале) - ни у кого сомнений не вызвал!
Тут было и мнение, что П17.1 начинает работу после пересечения стартовой линии,
и мнение, что кроме П11 и П17.1 нет других нарушений,
и мнение, что Павана нарушил и П16.1, раз контакт произошел после его уваливания,
и мнение, что маневр ЛГ2007 подпадает под нарушение П13.2 или/и П15 ...

Копнул Правила и я.
Как ИСАФ интерпретирует П17.1 в прецедентах?
Например,
1. TeamRaceCallBook, C4 - указывает на легитимность истории связанности ДО СТАРТА и запрещает подветренной яхте идти выше надлежащего курса ПОСЛЕ СТАРТА.
2. TeamRaceCallBook, D7 - не обязывает наветренную яхту крутить поворот к знаку, ложиться на надлежащий курс.
и, наконец,

3. TeamRaceCallBook, F3 - дает фундаментальную трактовку 2-х принципов:

- что в контексте П17.1 подветренная яхта не имеет права идти выше того курса, которым она связалась с наветренной яхтой из положения чисто позади (sail no higher than her proper course from the position she is in when the overlap begins) - но НЕ БОЛЕЕ ТОГО!!!.

- A new requirement to sail a proper course applies from that time and from the position the boat is then in. (отмечено курсивом в Случае)
А вот тут-то "собака порылась": требование лечь на надлежащий курс начинается тогда и только тогда, когда он ОПРЕДЕЛЕН ОППОНЕНТОМ!!! (Попробуйте перевести в ином смысле!)

Пожалуй, примеров для данного случая пока достаточно, чтобы продемонстрировать глубину "противоречий" RRS ISAF и вместе с тем, чтобы принять, например, такое решение по протесту Паваны (сравните с решением на ВСКМК):

Факты.
- После сигнала "Старт открыт" Павана не имел права идти выше того курса, на котором он связался с ЛенамГолд2007 из положения чисто позади.
Павана не лувинговал, выполняя свои обязательства по П17.1
- ЛенамГолд2007 своим первым уваливанием показал сопернику, что решил лечь на свой новый надлежащий курс (да-да! НК - не единственный для гонщика, в этом нет противоречий);
(при этом он должен был сделать это в контексте TeamRaceCallBook, F3 (16.1), предоставив оппоненту время для ответного маневра-уваливания.)
- Павана продолжал держать свой курс прежним, игнорируя первое уваливание ЛГ2007. (Ампайер на воде показал бы Красный флаг для Паваны!)
- ЛГ2007 повторил свой плавный маневр-уваливание, чтобы лечь на надлежащий курс.
- Паване тоже пришлось увалиться, чтобы произошел контакт между яхтами по П11.

Решение.
Дисквалифицировать Павану по П17.1
Оправдать нарушение Правила 11 ЛенамГолдом2007, так как оно стало следствием грубого нарушения Паваной П17.1 (В КОНТЕКСТЕ ТОГО, КАКОВ ДЛЯ СОПЕРНИКА И ДЛЯ НЕГО СТАЛ НАДЛЕЖАЩИЙ КУРС - TeamRaceCallBook, F3) и П16.1.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!