VSK Russia - Virtual Sailing Club
ґХЪРСам 16, 2017, 04:10:57 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: СКАЧАТЬ VIRTUAL SKIPPER ONLINE
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Прав ли Мархай?  (Прочитано 6076 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
M-1
Гость
« : ёоЫм 10, 2010, 02:38:34 »

У нас "в" форуме упоминался неплохой сайт http://www.minitonnik.com.ua.
На нем есть библиотека статей и книг, среди которых фигурирует и моя любимая, переведенная в советское время, книжка по теории паруса Чеслава Мархая.
Книга претерпела множество изданий, совершенствовалась в духе времени, полезна любому гонщику.
В ней много графики, рисунков, схем. Кое-что из них стало классикой жанра - стандартом объяснения теории...

Вопроса два:
1. По какой стрелке лавирует яхта? (На приаттаченном файле.)
2. Может ли кто-нибудь, как-нибудь пояснить это на примере рассуждений Мархая и нет ли в них ошибок? (Можно доказывать и своими словами и схемами.)


* мархай.jpg (87.52 Кб, 769x597 - просмотрено 832 раз.)
Записан
Fishman
Team Russia
Капитан
*

Karma: +12/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1174


Oleg


« Ответ #1 : ёоЫм 10, 2010, 05:09:28 »

По моему, системы с двумя перьями руля просто улучшают управляемость яхты при среднем и большом крене и какого то существенного влияния на изменение направления курсового вектора оказать не может. Потому что не приводят к существенному смещению ЦБС и поэтому особого изменения картинки аэродиномических сил по сравнению с одноперьевым рулевым устройством нет.
Записан
M-1
Гость
« Ответ #2 : ёоЫм 10, 2010, 05:18:09 »

Сначала установим факты, а уж потом делаем выводы.

Согласен, второй вопрос сложный.
А первый? Каков ответ?

Ведь видно же, что у "треугольных" яхт, проектируемых для глиссирования и устойчивости на полниках, смоченная поверхность под креном узкая, а на ровном киле широкая...
(Кстати, и швертов там может быть два.)
Записан
Fishman
Team Russia
Капитан
*

Karma: +12/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1174


Oleg


« Ответ #3 : ёоЫм 10, 2010, 06:09:17 »

Хорошо. Мой ответ на первый вопрос - "По зеленой" :))))) (на картинке дорисовал). Потому что с учетом дрейфа ))


* мархай2.jpg (64.44 Кб, 769x597 - просмотрено 600 раз.)
Записан
M-1
Гость
« Ответ #4 : ёоЫм 10, 2010, 06:56:16 »

Так?
(Лодка под креном в лавировку.)


* Мархай_фиш2.jpg (72.25 Кб, 835x756 - просмотрено 846 раз.)
Записан
Fishman
Team Russia
Капитан
*

Karma: +12/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1174


Oleg


« Ответ #5 : ёоЫм 10, 2010, 06:57:49 »

Так?
(Лодка под креном в лавировку.)

Ну примерно так, наверно...
Записан
Shpill
Team Russia
Рулевой
*

Karma: +5/-3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 163


« Ответ #6 : ёоЫм 10, 2010, 07:29:22 »

По красной. Смысл тот же, что и у подъемной силы крыла самолета.

1) При крене, смоченная наветренная сторона становится больше(длиннее), чем подветренная. Возникает подъемная сила с наветренной стороны.
2) Когда самолет взлетает, он задирает нос к верху - увеличивает угол "атаки" крыла к направлению движения. При крене происходит тоже самое.

В итоге, лодка идет выше. Мархая не читал

Записан
M-1
Гость
« Ответ #7 : ёоЫм 10, 2010, 08:47:29 »

По красной...

Так?


* Мархай_шпиль1.jpg (78.5 Кб, 927x833 - просмотрено 679 раз.)
Записан
Shpill
Team Russia
Рулевой
*

Karma: +5/-3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 163


« Ответ #8 : ёоЫм 10, 2010, 09:03:13 »

Так
Записан
M-1
Гость
« Ответ #9 : ёоЫм 10, 2010, 10:25:13 »

Различие в курсах Олега и Анатолия (угол между зеленой и красной стрелками, соответственно) - 15 градусов!

Практически - имеем полярные мнения. Кто же из них ближе к истине?
Записан
Shpill
Team Russia
Рулевой
*

Karma: +5/-3
Офлайн Офлайн

Сообщений: 163


« Ответ #10 : ёоЫм 10, 2010, 11:35:32 »

Полярных мнений не будет, если добавить снос в мои рассуждения или убрать его из рассуждений Олега :)
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!