VSK Russia - Virtual Sailing Club
ґХЪРСам 18, 2017, 08:01:10 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: СКАЧАТЬ VIRTUAL SKIPPER ONLINE
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Твист паруса  (Прочитано 9735 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
M-1
Гость
« : ёоЭм 30, 2010, 11:12:01 »

У какой яхты твист задней шкаторины правильный?


* twist.jpg (181.3 Кб, 1200x1452 - просмотрено 989 раз.)
Записан
Fishman
Team Russia
Капитан
*

Karma: +12/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1174


Oleg


« Ответ #1 : ёоЫм 02, 2010, 04:27:32 »

У какой яхты твист задней шкаторины правильный?

Говорят, что настройка твиста зависит от того каким галсом идет яхта и в каком полушарии (северном или южном). На счет галса вся ясно, а на счет полушария - нет информации ))))))

А вообще очень интересно узнать правильный ответ. У меня нет опыта в тонкой настройке парусов. Да и в не тонкой тоже :)
Записан
eXtreme
Global Moderator
Адмирал
*

Karma: +9/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2091



WWW
« Ответ #2 : ёоЫм 02, 2010, 05:53:08 »

думаю, что правая яхта настроена более правильно ..   срыв потока меньше, хотя надо учитывать погодные условия
Записан

Fishman
Team Russia
Капитан
*

Karma: +12/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1174


Oleg


« Ответ #3 : ёоЫм 02, 2010, 06:29:56 »

У левой задняя шкаторина "закрыта"... Вроде так нужно делать в слабый и средний ветер...
Записан
M-1
Гость
« Ответ #4 : ёоЫм 02, 2010, 11:46:50 »

А сейчас какой ветер?
______________

Конечно, мною был применен фотошоп.

Гадаете, какая (левая или правая) яхта была использована в качестве оригинала?
А если она была настроена не правильно в реале, а фотошоп ее поправил?
Что тогда ищем? Оригинал или ... правильность настройки?
Допускаю, оба ответа интересны. (Первый попроще.)

По второму.
1. Я всегда начинаю анализировать фотку с ветра и волнения. Диагностируя, какова его сила и каков характер волнения.
Чем выше волнение, тем теоретически и практически больше отличается сила ветра по высоте паруса и наоборот. Сила ветра может отличаться в разы (100%) на уровнях гика и верхней латы при сильном волнении (сравнимым с длиной лодки) и не очень - при ровной "дороге". Тут различие в силе ветра внизу и наверху - порядка 10%.

2. Следующий этап оценки - определяю (визуально, конечно), соответствует ли форма парусов задумке конструктора по проекту. Тут критерий один - максимально допустимый крен лодки и отсутствие явных проколов в настройке.
(Помните, как в ВСК3 все старались держать для АСС крен в 17-18 градусов при рулении и удержании ТВА. Это и было оптимально там и тогда...)
Почему "проколов"?
Потому что выставить паруса на больших яхтах просто невозможно по ощущениям. Размеры яхт, мачт, жесткость парусов, усиление руля и т.п. тому причина. Вначале триммеру (настройщику) придется довериться базовым рекомендациям конструктора и плясать от них и только потом - вносить свою собственную коррекцию. Какую, в первую очередь?

По фотке видно, что крен яхты не критический, что его можно без ущерба увеличить, попробовав увеличить тягу парусов за счет увеличения глубины профилей. Если это необходимо и возможно, то достаточно ли?
Что при этом следует постоянно контролировать?

3. Вот и пришли к главному в настройке - к установке нужного для конкретной погоды "твиста" парусов.
(Работая лишь только по пункту 2, можем получить паруса закрытыми, с малым "винтом" задней шкаторины, достигнем критического угла крена раньше времени, не выйдя на бОльшую скорость...)

Так что понимается под твистом или винтом или разворотом парусов? -
- Рекомендуемый разворот хорд контрольных сечений паруса по высоте. Кем рекомендуемый?
Теорией.
Смотрим на п.1, учитываем п.2, строим ... вымпельные треугольники скоростей для контрольных сечений и получаем, что хорды парусов должны быть развернуты по высоте паруса тем больше, чем больше отличаются скорости ветра внизу и наверху.
Каковы обязательные углы разворотов?
При 10% различия скоростей ветра - примерно всего-то на 2-3 градуса хорда паруса на уровне верхней латы должна отваливать на подветер относительно нижней хорды. (Получаем практичеки, так называемую, "закрытую" заднюю шкаторину).
При 100% и более - от 10 и более градусов обязательный разворот задней.
Вот это уже значимые цифры. И не учитывать их чревато при балансировке яхты и достижения макс. скорости...

Смотрим на фотку. Не кажется ли, что на правой фотке верхушка грота чрезмерно развернута? Более, чем нужно?
Сколько там градусов навскидку?...
_____________
А как убедиться в реале, что разворот выставляется и удерживается оптимальным?
Способ один. Только по равномерности заполаскивания передней шкаторины паруса по высоте, в случае мягких, легких парусов, и по поведению колдунцов - на жестких.
И проверять это надо никак не на берегу (настраивая яхту), так как вымпельный ветер не будет меняться как по силе, так и по направлению.
На практике рулила должен рулить, не отвлекаясь, а триммер (на борту) или тренер с катера должны отсматривать ситуацию в динамике и уж затем рекомендовать внесение корректив.

Очевидно, все участвующие в настройке должны быть при этом в "теме" вопроса.
Записан
M-1
Гость
« Ответ #5 : ёоЫм 02, 2010, 11:51:04 »

А срыв потока как раз будет бОльшим при не оптимальном твисте парусов.
Записан
eXtreme
Global Moderator
Адмирал
*

Karma: +9/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2091



WWW
« Ответ #6 : ёоЫм 03, 2010, 01:25:03 »

А срыв потока как раз будет бОльшим при не оптимальном твисте парусов.

да, конечно, но по фотке тяжело сказать на сколько этот угол выбран правильно
Записан

M-1
Гость
« Ответ #7 : ёоЫм 03, 2010, 09:48:25 »

... На счет галса вся ясно, а на счет полушария - нет информации ))))))
Хорошо. Даю посказку - "старший - рыжий". В смысле - рулила там левша. 
Записан
Fishman
Team Russia
Капитан
*

Karma: +12/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1174


Oleg


« Ответ #8 : ёоЫм 05, 2010, 09:56:01 »

... На счет галса вся ясно, а на счет полушария - нет информации ))))))
Хорошо. Даю посказку - "старший - рыжий". В смысле - рулила там левша. 

)))) Не ну на счет полушария я высказался потому что вот прочитал статью - http://www.minitonnik.com.ua/?q=node/175
Там объясняется это явление зависимости изменение направления ветра по вертикали в разных полушариях.

Вот еще по той же теме неплохие статьи:
http://www.minitonnik.com.ua/?q=node/174
http://www.minitonnik.com.ua/?q=node/180
Записан
M-1
Гость
« Ответ #9 : ёоЫм 05, 2010, 02:33:11 »

)))) Не ну на счет полушария я высказался потому что вот прочитал статью - http://www.minitonnik.com.ua/?q=node/175
Там объясняется это явление зависимости изменение направления ветра по вертикали в разных полушариях (Земли).

Вот еще по той же теме неплохие статьи:
http://www.minitonnik.com.ua/?q=node/174
http://www.minitonnik.com.ua/?q=node/180


Верно. Чуть ли не единственный ресурс, где переведено и собрано много толкового.
Сила Кориолиса? А как ее "вычислить" и учитывать?

В 99% случаев мы не учитываем сдвиг реального ветра по высоте. Почему?
Во-первых, потому, что не догадываемся, что он существует, а во-вторых, потому, что прекрасно справляемся с этим незнанием ... с помощью настроечных чувств и интуиции гонщика.
Появились ощущения, что на разных галсах лодка идет не одинаково? - Меняем настройку под каждый галс!!! Делов-то.

Каков минус тех статей?
Много лишней теории, мало практических рекомендаций, кое-что просто не аккуратно нарисовано или не доделано, но по сути - верно.

Например.



Рисунок слева - как в оригинальной статье. Крайне плохо нарисованный.
Справа - я его подправил так, чтоб было однозначно ясно, почему "синей" стороной выгоднее лавировать (используя более выгодный естественный "градиент ветра по береговой линии").

Или



Слева оригинал, демонстрирующий сдвиг реального ветра по высоте. Рисунок можно второпях забраковать, считая, что это неправильная демонстрация работы "вымпельного ветра" (типа, "не может верхний вектор иметь такое направление").
Я добавил правый рисунок - так как сдвиг ветра может быть и в обратную сторону.
Ни о каком вымпельном ветре в данном случае речь не идет.

А как мерить этот сдвиг???



Буржуйский народ берет катушку с фалом и привязанными к нему горизонтальными длинными колдунцами. Поднимает этот "инструмент" на мачту вместо грота и проверяет, есть ли сдвиг ветра по высоте, какова его величина и в какую сторону развернут (чтобы вносить эту поправку в настройку твиста, конечно).

Ну а если есть у народа бабки и доверие к электронике - покупаются ockam'овские яхтенные-гоночные прибамбасы, в которых чего только не регистрируется, моделируется и выдается для рулевого в качестве "совета" (цифра на датчике) или "управляющей команды" (сигнал на привод).

Или



Спецы из Окама приводят такую статистику по градиенту ветра.
Я не согласен с ними по поводу характера кривой слабого ветра. Считаю, что наклон слишком пологий. Должен быть практически вертикальным (для области мачты). То, что прямая линия - верно.
Ну да это - из темы про ноу=хау. Спорить бесполезно. Главное - понять, о чем речь!
________________
Эх, если бы тема пошла обсуждаться в этом направлении ...
Записан
Fishman
Team Russia
Капитан
*

Karma: +12/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1174


Oleg


« Ответ #10 : ёоЫм 06, 2010, 08:53:44 »

А есть у кого-нибудь статьи про настройку конкретно оптимиста, кадета, луча? Лучше на русском но можно и на английском.
Записан
igor.kkf
Матрос
*

Karma: +0/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 1


« Ответ #11 : ёоЭм 24, 2012, 03:12:53 »

 Здрасте-на мой взгляд правильный твист у правой шпалы (учтен градиент высоты ветра над уровнем поверхности   )
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!