По последней анимашке (
RAPID RESPONSE MRACING CALL 2009-008):
- Лувинг желтой яхты непосредственно у знака не легитимен, так как она сходит со своего надлежащего курса у знака, поэтому П18.5 не оправдает ее от возможного нарушение П16.1 (изменение курса).
- Вторая часть маневра легитимна. Желтая, следуя надлежащим курсом, имеет право "закрыть калитку", как внутренняя ... ("Закрывать" на практике не рекомендуюю, а вот протестовать на сильного соперника по П18.2c - необходимо в обязательном порядке!)
___________
Не менее значимый пример "ловушки" на наветренном знаке.
Был популярен в цикле действия ППГ 2005-2009.

Внутрення желтая яхта типичным для лавировки приемом пиннинга (pinning) уводит соперников на ветер от знака, улучшая позицию тиммейта (партнера по команде).
Новый Кол для
MRCBook, Call Ump 42 также трактует такой маневр как незащитимый по П18.2, так как желтая яхта сходит с надлежащего курса у знака и на нее уже начинают действовать правила, применяемые на "чистой воде". (П18 защищает внутреннюю яхту только в поз.1-4 включительно.)
Если ближняя подветренная синяя докажет в протесте, что желтая в поз.5, даже будучи в Зоне!,
вяло, не своевременно ответила на законный лувинг синей, то желтая будет оштрафована по П11.
_________
(Вообще говоря, предлагая глубже понять правила и применять продвинутую трактовку правил для тимов, беря прецеденты, ... из матчрейсов, похоже, я допускаю ошибку.

Но моя ли она или это еще один конфуз, возможно, временный промах разработчиков правил?
Сравним два случая:

1.
CALL UMP 34, взятый из матч-рейсов.
2. более поздний
CALL E10, один в один повторяющий рисунок CALL UMP 34.
Оба случая привязываются к изменениям правил, оба случая имеют почти одинаковые формулировки и аргументацию!!!
По CALL UMP 34 мы уже говорили и убедились, как
новая трактовка отменила
трактовку 2009 и по сути - вернула старую
трактовку 2005!!!???
(Всего лишь подправив П18.2e, удалив слова from clear astern и т.д.. - см.
http://forum.vskrussia.com/index.php?topic=1088.30 )
Но зачем ИСАФу в тимах оставлять
трактовку 2009, с совершенно иным смыслом и навыком, чем в матчах????
Получается, что возникает ЕДИНСТВЕННЫЙ на сегодняшний момент прецедент, не расширяющий или углубляющий или поясняющий смысл правил, а вносящий ПОЛЯРНЫЙ смысл в трактовке правил флитов, матчей и тимов в рамках одних правил, в принципе, на ... ни чем не примечательном примере расхождения яхт!!!
Неужели, это произошло только потому, что внося изменения в правила согласно сабмишинам, ИСАФ забыла подрихтовать для тимов важное правило
D1.1.(b)?