Вот здесь эти изменения:
http://www.sailing.org/rrs/supplement1А вот тут-
http://www.sailing.org/30355.php объясняется для чего это сделано.
Попробую изложить по русски (коричневый цветом - мой перевод английского (синего) текста):
П18.2(с)Сейчас (до 1января 2010) правило 18.2(с) выключает П18.2(b), если
какая-либо из яхт пройдёт положение носом против ветра,
по-новому ЭТО выключение будет работать только при переходе левентика лодкой, имеющей право на маркрум . Другими словами: если положение левентик пройдет лодка, обязанная предоставить маркрум, правило 18.2б не будет выключаться.
Пояснения ИСАФ:
Rule 18.2(c) will be changed to prohibit a newly discovered and potentially dangerous tactic that was an unintended consequence of the current wording of this rule. The revised rule will no longer permit a boat to tack just before she reaches a mark and, as a result of her tack, become entitled to mark-room from boats that had been clear ahead of her when they reached the zone. -
Правил 18.2 (c) будет изменено, чтобы запретить недавно обнаруженную и потенциально опасную тактику, которая была непреднамеренным последствием текущей формулировки этого правила. Пересмотренное правило больше не будет разрешать лодке делать оверштаг непосредственно перед тем, как она достигает знака и, в результате ее оверштага, становиться имеющей право на место у знака от лодок, которые были чисто впереди нее, когда они достигли зоны. Определение ПРЕПЯТСТВИЕСейчас
ПРЕПЯТСТВИЕМ является находящаяся в гонке лодка, которой по правилам,
требуется предоставлять место или маркрум или которой обязаны сторониться.
По-новому: только та, которой обязаны
сторониться.
Пояснения ИСАФ:
This change will simplify the analysis of some situations near a mark in which both rules 18 and 19 apply, and it will not otherwise change the ‘game’ -
Это изменениние упростит анализ некоторых ситуаций у знака, в которых применяются оба правила 18 и 19; и это не будет изменять [правила] "игры".Правило С2.12 -новое, добавлено в Приложение С (ПРАВИЛА МАТЧЕВЫХ ГОНОК)
Rule 18.2(e) is changed to ‘If a boat obtained an inside overlap and
from the time the overlap began, the outside boat has been unable to
give mark-room, she is not required to give it.’ -
Правило18.2 (e) изменено на: Если яхта установила связанность с внутренней стороны с другой яхтой, и если наружная яхта не имела возможности предоставить место у знака с момента установления связанности, то она не обязана предоставлять его.Комент ИСАФ:
It will prohibit a tactic at the windward mark that the match racing community does not wish to allow. -
Это запретит тактику на наветренном знаке, которую матч-рейсовое сообщество не желает позволить. Таким образом, в матч-рейсах, запрещается "вклинивание" (если
нет возможности предоставления маркрума) для лодки устанавливающей связанность ЛЮБЫМ способом...Во флитах этот запрет касается только яхт устанавливающих связанность из положения чисто позади. Имха это не правильно, я бы данное изменение сделал общим, т.е. изменил бы само П18.2е, а не добавлял С2.12.
-------------------------------------------
ЗЫ.Игорь, в этом разделе форума у нас три подраздела : Тимы, Матчи, Флиты. Имха нужно добавить 4-ый - Общее .